-2°
Сообщить новость

«Разжижается покупатель и падает выручка, а издержки только растут»: в Челябинске предприниматели массово закрывают магазины

20.11.2019 15:58

В 90-е годы у кого-то было по 20 торговых точек в городе, а кто-то сидел у разбитого корыта. Сейчас мы можем увидеть похожую картину. Разница в том, что теперь предприниматели сами закрывают магазины и продают помещения.

Поделиться
Отправить
Отправить
Рубрика: Экономика

Год назад у нас во дворе был маленький магазин. Он напоминал мне типичный деревенский «гипермаркет»: мыло, туалетная бумага, майонез, оливки, мясо, овощи и пирожки. За выпечкой ходили туда жители ближайших домов – всегда свежая, горячая и вкусная. Но в однажды магазин закрыли на ремонт, и больше так и не открыли. Позже там появилась вывеска известной сети алкомаркета. Минус один предприниматель, плюс одна сеть.

Эту же тему недавно в Facebook поднял челябинец Дамир Галеев. Мужчина прогулялся по Комсомольскому проспекту и обнаружил, что маленькие магазины закрыты, а на коротком участке теснятся пять аптек, три алкомаркета одной сети, три банка и парочка игорных заведений.

– Зашли в один магазин: отдел «Равис» работает, еще один отдел с продуктами, а третий – отдел кондитерских изделий - сдулся. Далее – в «Ариант». Буквально летом там было полно продуктов. Теперь работница заставляет полки бутылками с водой, чтобы не было пустоты. Мясной ассортимент съежился раз в пять-шесть раз! Я не нагнетаю – просто у меня пока еще память хорошая, – пишет Галеев.

И не поспоришь: в местах, где раньше был только мясной магазин, теперь помещаются еще и кондитерские. А сколько по городу площадок с плакатом «аренда»? Предпринимателям тяжело существовать в условиях нынешних налогов и наступления крупных сетей. Намного проще закрыться, а помещение либо сдавать, либо продать очередным сетевикам.

Один из пользователей оставил комментарий к этому посту: «Мне кажется, что небольшие продуктовые магазины сдуваются под напором сетей. Разжижается покупатель и падает выручка, а издержки только растут».

Но Дамир видит проблему не только в превосходстве сетевых магазинов над маленькими.

– У нас уже и сети сдуваются – можно тоже сказать: конкуренция! Только причина в другом – в провинции денег все меньше. Сеть «SPAR» – площади съежились, выбор продукции уменьшился. Сеть «Магнит» – цены выросли, ассортимент тоже упал. «Перекресток» просто позакрывал магазины. Да и не только продукты – остальной сектор тоже схлопывается, – отвечает на очередной комментарий Дамир.

Пока магазины со свадебными платьями, продуктами, хозяйственными товарами продолжают закрываться, сетевые магазины получают все больше покупателей. Например, недавно в соседнем с нами дворе начали строить очередной «Магнит». От него до следующего идти не больше пяти минут, а еще через пять минут будет следующий. Тем временем магазины со свежими пирожками и своей индивидуальной атмосферой постепенно закрываются. В провинции денег и в самом деле все меньше.

Поделиться
Отправить
Отправить
Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?