Алексей Текслер: Челябинск должен стать важнейшим транспортным узлом России

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер недавно побывал с рабочим визитом в новом терминале внутренних авиалиний аэропорта «Челябинск» имени Курчатова.
Алексей Текслер: Челябинск должен стать важнейшим транспортным узлом России
Губернатор Текслер в аэропорту Челябинска

Стратегия развития аэропорта зовет в «полет»

Глава региона обсудил с подчиненными стратегию развития аэропорта, увеличение числа маршрутов авиаперевозок и транспортную доступность челябинского аэровокзала.

«Челябинск наконец-то получил достойный аэропортовский комплекс, соответствующий масштабу, возможностям и амбициям современного мегаполиса», - подчеркнул губернатор.

Глава региона отметил, что Челябинская область на регулярной основе принимает участников различных форумов и конференций. В следующем году состоится ряд крупных мероприятий в рамках саммитов ШОС и БРИКС, растет число бизнес-контактов - все это ставит новые задачи по развитию челябинского аэропорта.

«Реализация проекта строительства нового терминала внутренних воздушных линий велась при поддержке правительства Челябинской области и лично губернатора Алексея Текслера. Мы, безусловно, благодарны за это. Руководство региона вообще довольно плотно занимается темой авиаперевозок, активно включилось в программу по софинансированию региональных рейсов. Не секрет, что большинство перелетов из челябинского аэропорта осуществляется через Москву. Это общая проблема всех региональных авиаузлов», - отмечает генеральный директор Международного аэропорта «Челябинск» Андрей Осипов.

Увеличить количество прямых рейсов

Президент России Владимир Путин в послании Федеральному собранию поставил задачу увеличить количество прямых рейсов между российскими городами за счет сокращения пересадок в Москве. Это должно привести к развитию системы пассажирских авиаперевозок в стране.

«Губернатор Челябинской области отлично понимает важность этой задачи. В этом году на поддержку региональных перелетов из областного бюджета было выделено 225 миллионов рублей. Положительные сдвиги, о которых я говорю, удачно совпали с масштабной реконструкцией аэропортового комплекса. Значит, мы выбрали правильный момент для реализации проекта. Причем, не ограничились исключительно строительными работами. Скоро челябинский аэропорт станет одним из шести аэропортов страны, имеющих III категорию Международной организации гражданской авиации. Это позволит принимать все типы воздушных судов в любую погоду, даже при совершении посадки в условиях максимально ограниченной видимости», - подчеркнул Осипов.

Он отметил, что строительство и реконструкция аэропортового комплекса изначально были призваны обеспечить максимальный комфорт для пассажиров. «Мне кажется, получилось неплохо. Удалось совместить современную технологию обслуживания с функциональностью, удобством для людей и легкостью конструкции, наполнить терминал воздухом и светом.

В конце концов, жители одного из крупнейших мегаполисов страны имеют право на воздушные ворота региона, отвечающие их возможностям, статусу и амбициям», отметил руководитель аэропорта.

Напомним, новый современный пассажирский терминал аэропорта носит имя выдающегося учёного, нашего земляка Игоря Курчатова.

Имя Курчатова стало логичным выбором

Символично, что большинство участвующих в конкурсе по выбору имени аэропорта выбрало для челябинской воздушной гавани имя физика-ядерщика.

«Как известно, ядерная реакция очень скоротечна и возможно подсознание «подсказало» многим челябинцам, что для поступательного развития региона название, непосредственно связанное с атомной энергетикой, даст существенный толчок и придаст нужное ускорение», - считает председатель Совета Челябинского регионального общественного движения «Развитие региона» Игорь Лашманов.

Он отметил, что современные ворота в столицу Южного Урала, соединяющие небо и землю, ставшие, помимо своего важного функционального значения, украшением города, «утёрли нос» скептикам, которые твердили, что Челябинск навсегда отстал и останется рядовым сереньким «миллионником».

Важный шаг к возрождению мегаполиса

Фактически появление нового терминала в аэропорту - важный шаг к возрождению не только мегаполиса, но и всей Челябинской области.

«Следующим шагом должна стать целенаправленная работа по привлечению «якорного» авиаперевозчика, создание условий для появления других перевозчиков и новых направлений перелётов. Необходим комплекс мер. На первом этапе понадобится и господдержка. Правильно выстроенные приоритеты и продуманная профессиональная работе будет залогом того, что затраты окупятся достаточно быстро. Важно, помня о бездумных тратах бюджетных средств на «потёмкинские деревни» команды предшественников, установить жёсткий контроль за расходами», - считает Лашманов.

Особое внимание глава региона Алексей Текслер уделяет теме субсидирования авиарейсов. Он отметил, что у южноуральцев есть запрос на прямые перелеты, а не с пересадкой в Москве. На сегодня 61% авиаперелетов из Челябинска - рейсы в столицу, число их необходимо сократить.

В то же время в 2020 году правительство Челябинской области будет субсидировать авиамаршруты из аэропорта Челябинска в Казань, Красноярск, Нижний Новгород, Волгоград, Омск, Сургут, Самару, Краснодар, Минеральные Воды и Ростов-на-Дону, а также из аэропорта Магнитогорска в Новосибирск. Новыми для области станут рейсы до Нижнего Новгорода, Омска, Волгограда и Новосибирска. По международным воздушным линиям будут добавлены направления в Грецию и Вьетнам.

«Вместе будем строить центр авиаперевозок»

Челябинск должен стать важнейшим транспортным узлом России, глава региона обращает на это особое внимание.

Географически Челябинская область расположена выгодней соседей. Многим потенциальным будущим авиапассажирам, следующим из Азии в Европу и из Европы в Азию, в случае необходимости пересадки удобней будет сделать её именно в Челябинске.

«Если говорить о пассажиропотоке, сегодня - это 1,7 миллиона человек, для региона это крайне мало. Сейчас аэропорт позволяет перевозить 2,5 миллиона, а с середины следующего года - 3,5 миллиона человек. То есть возможен двукратный рост, такой потенциал у нас есть благодаря инфраструктуре. Дальше наша работа будет направлена на развитие маршрутной сети как региональной, так и междугородней. Стратегическая цель - чтобы здесь появилась базовая авиакомпания, возможно, совершенно новая. Мы вместе будем строить центр авиаперевозок, наша цель - сделать Челябинск одним из крупных транспортных узлов России», - поставил задачи губернатор Алексей Текслер.

Дать челябинцам уверенность в способности города развиваться

«В каждом городе, а тем более в крупном, должны быть объекты, не только выполняющие свои полезные функции, но и вызывающие у жителей чувство гордости своим совершенством.

Это важно для формирования в сознании челябинцев уверенности в способности города развиваться, становиться лучше, удобней для жизни. Пока таких объектов у нас не так много.

У нас есть уникальный сосновый бор, подаренный нам самой природой, и совсем рядом расположена древняя и полузаброшенная стройка Центрального стадиона. Чего стоит недавно начатое и уже законсервированное строительство монументального конгресс-холла к саммиту ШОС и БРИКС? А вот построенный еще в 1965 году железнодорожный вокзал до сих пор восхищает людей, приезжающих в Челябинск.

Хочется верить, что новый аэропорт - важный объект логистической инфраструктуры, он будет хорошим примером для появления в городе полезных и одновременно красивых, радующих глаз общественных зданий, скверов, спортивных сооружений. Челябинск в будущем не может быть только функциональным, он должен быть комфортным и красивым, тогда в нем захочется жить.

Новый аэропорт – тоже лицо нашего города, формирующее его позитивный имидж в глазах всех наших гостей, в том числе, и инвесторов», - говорит

Олег Иванов, руководитель научно-исследовательской лаборатории «Модели пространственного развития» челябинского филиала РАНХиГС.

Сделать аэропорт более доступным

Отдельно в правительстве региона изучают вопрос транспортной доступности аэропорта. Совместно с ОАО «РЖД» ведется работа над организацией пригородного железнодорожного сообщения до аэропорта.

В перспективе рассматривается возможность запуска скоростных поездов «Ласточка» до Кургана, Магнитогорска и других крупных городов области, что даст возможность увеличить пассажиропоток.

Осенью между станциями Челябинск и Магнитогорск в тестовом режиме совершил рейс скоростной электропоезд «Ласточка». Сейчас ведутся расчеты. В перспективе такие поезда начнут курсировать между крупными городами области. Обсуждается также вопрос запуска аэроэкспресса, работы автобусов по маршруту до аэропорта, в том числе частоты движения общественного транспорта.

«Мы ведем переговоры с РЖД, планируем, что до аэропорта можно будет добраться на электричке. Также говорим о «Ласточках», следующих в Курган и Магнитогорск. Это тоже позволит сделать Челябинск более доступным для туристов, жителей соседних регионов. Если говорить о Магнитогорске, то потребность в скоростном железнодорожном сообщении есть, плюс по дороге есть крупные районные центры. Параллельно развивая инфраструктуру железнодорожного сообщения, автомобильного и инфраструктуру аэропорта, мы сделаем наш регион ближе и для гостей из других стран, и, естественно, для жителей нашей страны», - считает глава региона Алексей Текслер.

Скоростные поезда будут удобны местным жителям и гостям региона

«Появилась реальная возможность для реализации еще одной амбициозной задумки, которая до недавнего времени была только в головах её инициаторов. Губернатор заявил, что в ближайшее время будет проработан проект запуска скоростной электрички из аэропорта до железнодорожного вокзала в Челябинске.

РЖД уже в ближайшие два года может запустить также скоростной поезд из Челябинска до горнолыжного комплекса «Солнечная долина», проложив при участии частного инвестора, железнодорожную ветку прямо до места», - рассуждает Лашманов.

Можно представить, сколько любителей горных лыж сможет достаточно быстро добираться, даже просто на выходные дни из Москвы и, возможно, других городов до горнолыжных трасс на Южном Урале, которые по признанию специалистов имеют мировой уровень, отмечает он.

«И это не фантазии в стиле Остапа Бендера. Пример – аналогичные центры на юге области. Давно столичные бизнесмены освоили маршрут Домодедово – Магнитогорск – «Юбилейный» или «Абзаково». Более того, построили там коттеджи и обзавелись апартаментами. Убеждён, маршрут Домодедово - аэропорт имени Курчатова – ж/д вокзал Челябинска – «Солнечная долина» будет даже более популярным. А с учётом того, что там уже строится современный «Открытый город», наверняка многие бизнесмены не только из «первопристольной» захотят сменить прописку и перенести свой бизнес на Южный Урал», - делится своими мыслями Лашманов.

«Горнолыжная тема» - только один пример. В целом структурированная работа по изменению негативного имиджа региона, который осознанно и неосознанно создавался в течение последних лет в информационном пространстве, на позитивный, должна дать положительный результат в привлечении всё новых и новых представителей деловых кругов в Челябинскую область.

В бесперспективных регионах такие объекты не строят

Челябинская область - уникальный регион. Развитая промышленная база, хорошие природные возможности для туризма и отдыха, удачное географическое расположение делают регион одной из опорных точек России.

«Географическое расположение Челябинска говорит о том, что город может стать одним из важнейших транспортных узлов России. Это одно из перспективных направлений развития города, создающее новые возможности для развития бизнеса, экономики в целом и, конечно же, населения города», - считает Олег Иванов.

Эксперты отмечают, что планов по развитию региона много и они впечатляют и вселяют надежду на развитие.

Пока выполнен один, но очень серьёзный, в чём-то поворотный пункт «дорожной карты» комплексного развития Челябинской области – построен аэровокзал самого современного уровня.

В бесперспективных регионах такие объекты не строят. Значение аэропорта в социально-экономической жизни Челябинской области будет только возрастать.

Но для того, чтобы аэропорт интенсивно развивался, должна активно развиваться экономика всего региона. Необходимо обеспечить приток инвестиций.

12 декабря 2019

Новости партнеров

Лента новостей
Читать все

Нашли опечатку?