Торги по строительству метро в Челябинске прошли с нарушениями

Скандал возник в Челябинске вокруг новых торгов по строительству метро.
Торги по строительству метро в Челябинске прошли с нарушениями
Метро в Челябинске. Фото из открытых источников

На торги с начальной ценой 110 миллионов рублей заявок не было подано. АО «Челябметрострой», ранее главный подрядчик по строительству метро в столице Южного Урала, отметил, что это слишком маленькая сумма, поскольку нужно не просто построить первую линию метро, но и обеспечить безопасность. Руководители компании подчеркнули, что власти города хотят срезать те объёмы работ, которые направлены на соблюдение техники безопасности в горных выработках. Весь этот спор возник применительно к первому пусковому участку первой линии метро от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы» в Челябинске».

Антимонопольщики и Главное контрольное управление по Челябинской области согласились с позицией подрядчика. Администрация Челябинска объявила новый аукцион с начальной ценой уже 171 миллион рублей.

Строительство метро в Челябинске, как известно, превратилось фактически в вечную стройку еще во времена губернаторства Сумина, когда на проект было потрачено областных и федеральных средств порядка двух миллиардов рублей. Сам проект, по которому ведется строительство, был подготовлен в 70-х годах ХХ века и доработан в 80-х. Собственно, в конце 80-х реализация проекта и началась.

В XXI веке сумма, необходимая для завершения первой очереди метро, все время возрастала. В бытность мэром Челябинска Михаила Юревича строительство остановили ввиду бесперспективности. Тогда называли 60 миллиардов рублей как окончательную сумму, необходимую для достройки.

Один из следующих мэров Евгений Тефтелев называл цену еще больше - 75 миллиардов рублей. Причем, уверял, что реально найти частного инвестора для этого проекта. Однако инвестор не нашелся, а сам Тефтелев недавно был арестован за получение крупной взятки на строительстве школы (он уже признал вину).

Новости партнеров

Нашли опечатку?