Интернет-зависимость и влияние искусственного интеллекта на пользователей соцсетей изучают в Челябинске

Доцент кафедры журналистики Челябинского государственного университета Анна Морозова выиграла конкурс Фонда президентских грантов.
Интернет-зависимость и влияние искусственного интеллекта на пользователей соцсетей изучают в Челябинске
Анна Морозова.

Её исследование, посвящённое технологиям искусственного интеллекта в медиа, было оценено в 1 миллион 200 тысяч рублей.

В ближайшие два года челябинский учёный будет изучать искусственный интеллект как технологию конструирования медиареальности.

Цель такого исследования – определить технологии создания текстов и конструирования реальности в интернете с помощью алгоритмов искусственного интеллекта.

«Наверняка вы замечали, как услужливо поисковики, агрегаторы новостей и социальные сети предлагают нам именно ту информацию, которая так или иначе имеет к нам отношение? – замечает автор исследования. - Подбор подходящего по полу и возрасту, интересного по профессиональной принадлежности контента – это и есть механизмы искусственного интеллекта в действии».

Это, конечно, может давать пользователю интернета определенные удобства. Но есть здесь и обратная сторона, считает ученый.

Речь идет о раскрытии персональной информации, троллинге, кибербуллинге, интернет-зависимости, информационной перегрузке, которая может привести к ухудшению здоровья, а также привести даже к вовлечению в преступную деятельность.

«Мы становимся зависимы от таких технологий, потому что не можем на них влиять», - замечает Морозова.

Под медиа в своём исследовании она понимает весь информационный поток, с которым приходится сталкиваться обывателю. В том числе это социальные сети, которые становятся все популярней у пользователей интернета.

«Заходя в свои аккаунты, мы обнаруживаем в своих лентах предложения, которые потенциально могут быть нам интересны. Однако нас никогда не спрашивали: готовы ли мы к такому «ленивому выбору»? Нравится ли он нам? Скажу больше: результаты таких исследований практически не представлены в отечественной науке, хотя и отражают актуальные вопросы функционирования медийных ресурсов», - говорит Морозова.

Эти же технологии, применяемые в соцсетях, используются в электронных СМИ.

Возможно, исследование челябинского автора, имеющего опыт сотрудничества с «Яндексом», позволит наладить партнёрские взаимоотношения с разработчиками алгоритмов искусственного интеллекта, в том числе представителями социальных сетей, Яндекс-сервисов, информационными сайтами с целью формирования полезного контента.

Новости партнеров

Нашли опечатку?