Новый заместитель Котовой затеял «дорожную контрреволюцию», исполняя мечту урбанистов

Назначенный на днях заместителем главы Челябинска Натальи Котовой по городской среде Александр Егоров задумал фактически «дорожную контрреволюцию», он предлагает сузить проезжую часть.
Новый заместитель Котовой затеял «дорожную контрреволюцию», исполняя мечту урбанистов
Егоров. Фото: скрин видео Льва Владова/Вконтакте

По словам Егорова, Челябинск за последнее время превратился из «зелёного и красивого города в автомобильные магистрали». Замглавы отметил, что и тротуары Челябинска не соответствуют нормативам.

Огромные пешеходные потоки зажимаются на метровом тротуаре, невозможно пройти.

Рабочие планы Егорова понятны. Он намерен расширить тротуары для пешеходов посредством сужения проезжей части. Именно об этом мечтали и добивались таких действий от властей урбанисты города. Лидер сообщества урбанистов Лев Владов сказал о Егорове, что это «один из лучших транспортных инженеров в России. Благодаря политической воле в Москве он сделал наземный общественный транспорт столицы самым быстрым за всю историю».

Челябинский урбанист надеется, что теперь челябинские улицы будут меняться в сторону удобства для горожан, а вместе с ними изменится и городской транспорт. Также Владов отметил, что назначение Егорова – это большая удача для города:

Я думаю, это самое прогрессивное назначение для новой администрации и большой шаг для города на пути к осмысленному конкурентоспособному развитию.

Напомним, летом 2019 года после визита в Челябинск блогер и архитектор Илья Варламов заметил, что Челябинск, с точки зрения урбанистики, – антипример того, как автомобильная дорожная революция превращается в дорожную катастрофу. Город застраивается широкими магистралями, чтобы бороться с пробками - в результате получается катастрофа с точки зрения развития города.

По всей видимости, вскоре Челябинск вновь зазеленеет и оживет.

Напомним, «дорожную революцию» в свое время начал в Челябинск ставший мэром Михаил Юревич. Были расширены многие дороги, построены дорожные развязки. Областной центр, задыхавшийся от дорожных пробок, почувствовал себя лучше с точки зрения организации дорожного движения. В то же время оппоненты Юревича утверждали, что при расширении дорог было вырублено много деревьев, а пешеходам стало неудобно передвигаться. При этом в качестве примера вырубки деревьев чаще всего приводили исчезновение больших зарослей, тянувшихся от улицы Труда до реки Миасс (которые нередко становились прибежищем бомжей). На этой площадке сейчас идет активное жилищное строительство.

«Дорожная революция» до сих пор вызывает споры. Но многие водители по сей день вспоминают Юревича добрым словом. Хотя он ушел в отставку (уже с поста губернатора области) еще в начале 2014 года. Кстати, нынешний мэр города Наталья Котова начинала работать в администрации Челябинска в 2005 году, когда мэром города стал Юревич.

Новости партнеров

Нашли опечатку?