Солнце перед гибелью сотрет астероиды в пыль

Свет умирающей звезды настолько интенсивен, что может превратить астероиды в пыль. Новое исследование показывает, что это произойдет с большинством звезд, которые в настоящее время горят во Вселенной, включая Солнце, которое разрушит свой пояс астероидов через 5-6 миллиардов лет.
Солнце перед гибелью сотрет астероиды в пыль
Солнце и астероидный пояс. Фото из открытых источников

Массовому уничтожению будет способствовать электромагнитное излучение, которое имеет отношение к эффекту Ярковского-О'Кифа-Радзиевского-Паддака.

Эффект YORP возникает, когда тепло звезды изменяет вращение небольшого объекта Солнечной системы - астероида, например.

Световая энергия от Солнца поглощается астероидом, прогревая его. Жара образуется до тех пор, пока снова не разойдется в различных направлениях.

Это излучение генерирует небольшое количество тяги, которое в течение недолгого времени может заставить астероид вращаться или колебаться вне оси.

По мере развития Солнца вращение астероида будет становиться все более выраженным.

Когда Солнце достигнет «старости», оно войдет в стадию расширения, отчего станет более ярким. Эта стадия длится уже несколько миллионов лет, а весь процесс займет, примерно, еще пять или шесть миллиардов лет.

Спустя некоторое время эффект YORP, который также будет увеличиваться, приведет к разрушению астероидов. Это произойдет потому, что астероиды не являются плотными кусками горных пород, они более рыхлые и имеют низкую плотность.

Исследователи с помощью компьютерного моделирования определили, что YORP будет вращать большинство астероидов размером более 200 метров в поперечнике (около 660 футов) и приведет к их распаду.

«Эффект YORP в этих системах очень силен и действует быстро, порядка миллиона лет. Наш собственный пояс астероидов будет уничтожен быстро и жестоко. И все благодаря свету нашего Солнца», - отметили ученые.

О таком итоге «жизни» Солнца говорят и исследования белых карликовых звезд. Более четверти этих звезд имеют в своих спектрах следы металлов из недр астероидов. Когда астероиды крошатся, они образуют диск астероидной пыли вокруг белого карлика, некоторые из которых попадают в мертвую звезду. Как они это делают, остается загадкой.

Источник: www.sciencealert.com