«Призрак» загадочного предка: неизвестные гены обнаружены у жителей Западной Африки

ДНК современных йорубе и менде содержит генетический материал, сохранившийся от древнего, давно потерянного вида гомининов.

По-видимому, эта утраченная ветвь предков отделилась от человеческого генеалогического древа задолго до появления даже неандертальцев.

Современные люди, вышедшие когда-то из Африки, в Европе и Азии вступали в связи с близкородственными неандертальцами и денисовцами. Значит, оставшиеся на прародине человечества генами этих двух древних видов не обладают. Но сейчас получается, что в их истории тоже было смешение.

Древние человеческие останки, из которых можно было бы выделить ДНК, крайне редко находят в Африке, особенно в Западной. Но современная геномика возволяет получить представление о смешении древних без их останков, путем сравнения геномов. Подобно тому, как современные люди хранят следы неандертальских генов, люди в Западной Африке хранят призрачные следы этого еще не открытого предка.

В ДНК современных евразийцев еще раньше обнаружили следы по меньшей мере трех неизвестных древних гомининов. Но впервые такую находку сделали в современной западноафриканской ДНК.

Пока точно неизвестно, где, когда и насколько обширно состоялось такое смешение.
Источник: advances.sciencemag.org