Алексей Текслер о сохранении главного вектора в развитии дорожной отрасли на Южном Урале

В прошлом году в Челябинской области был сделан важный шаг в дорожной теме: в регионе начали применять современные материалы, лабораторный и цифровой анализ состояния и ремонта дорог.
Алексей Текслер о сохранении главного вектора в развитии дорожной отрасли на Южном Урале
Губернатор Текслер за рулем. Фото из открытых источников.

Какие дороги отремонтируют

По поручению губернатора Челябинской области Алексея Текслера все конкурсные процедуры были завершены до 1 марта 2020 года.

Это позволило дорожникам своевременно подготовиться к сезону дорожных работ, который начался с наступлением положительных температур.

По сравнению с прошлым годом, в нынешнем году размер средств дорожного фонда, направляемых на ремонтно-строительные работы, увеличен на 2 миллиарда рублей и составляет более 19 миллиардов рублей.

Практически на всех запланированных объектах региона уже начались работы.

Так, в 2020 году предстоит выполнить работы на протяжении 786 километров автомобильных дорог в Челябинской области. В частности, почти 490 километров — это региональные дороги, 297 километров — муниципальные.

В том числе дорожникам предстоит завершить строительство и реконструкцию региональных автомобильных дорог общей протяженностью 56 километров.

Капитальный ремонт будет выполнен на 464 километрах дорог областного значения. На 357 километрах региональных автодорог проведут ремонт покрытия.

В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в течение 2020 года в нормативное состояние будут приведены 122 километра региональных автодорог и более 56 километров улично-дорожной сети Челябинска и Магнитогорска.

Нацпроект в Челябинской области начался с реконструкции региональной автодороги Челябинск — Харлуши — граница Аргаяшского района. Это важное и для жителей миллионного Челябинска направление. Данная магистраль служит дублером федеральной трассы М5 «Урал» и основным выездом из Челябинска.

В прошлом году в рамках нацпроекта было отремонтировано 7 километров этой автодороги. В 2020 году работы на магистрали продолжились — дорожники реконструируют пятикилометровый участок дороги Челябинск-Харлуши.

Реконструкцию проводит подрядная организация «Урал-Сервис-Групп».

«Сейчас проводится снятие растительного слоя земли и устройство основания из скального грунта объездной дороги для сброса движения с реконструируемого участка. В работе задействованы две бригады строителей общей численностью более 20 человек, а также техника: 4 бульдозера, автогрейдер и 2 земляных катка» —рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.

Кроме реконструкции на двух километрах автодороги Челябинск — Харлуши — граница Аргаяшского района пройдут работы по ремонту дорожного полотна и обустройству технических средств организации дорожного движения.

В миндортрансе региона отмечают, что для оперативного контроля за выполнением работ фотографии с мест проведения дорожных работ будут публиковаться в соцсетях министерства еженедельно. Алексей Текслер поставил задачу миндортрансу Челябинской области реализовать этот проект.

Строительный и лабораторный контроль также ведут подведомственные организации областного миндортранса — «Челябинскавтодор» и «Южно-уральский центр дорожных испытаний и исследований».

Жители региона смогут видеть, какие магистрали ремонтируют, а какие запланированы на реконструкцию в ближайшее время. В прошлом году сделать такую «виртуальную подсказку» просили у властей южноуральские водители.

Качество дорожного строительства – это главное

«Важно усилить это направление», - не раз отмечал губернатор Алексей Текслер. Руководитель региона подчеркивал принципиальный момент: нужно отказаться от монополизации рынка дорожных работ.

Нелишним будет напомнить, что еще на своей первой пресс-конференции в качестве руководителя Челябинской области Алексей Текслер задался вопросом: когда в Челябинске и в области улучшится наконец-то состояние дорог?

Тема была и остается актуальной не только для отдаленных населенных пунктов, но и для миллионного Челябинска. А еще - для федеральных трасс, проходящих по территории Южного Урала.

Губернатор Текслер говорит о таком обязательном моменте, как гарантии выполненных работ, связанной и со строительством дорог, и затем с их ремонтом.

«Для формирования верного вектора развития дорожной отрасли в регионе, важна непосредственная заинтересованность первого лица области в успешной реализации нацпроекта БКАД», - считает технический директор Института «УралНИИстром» Эльдар Ахтямов.

У жителей Челябинска и всего региона нужно сформировать правильную и объективную оценку качества строительства дорог. Этого нельзя сделать без свободного доступа граждан к информации о всех выполняемых дорожных работах в регионе. Нужно, чтобы такая информация была открытой и прозрачной. В решении этой задачи могут помочь лабораторные информационные системы контроля качества, которые имеются в независимых испытательных лабораториях.

Такие системы содержат актуальную информацию о качестве применяемых материалов, а также о качестве уложенного асфальтобетонного покрытия.

Погода позволила раньше начать дорожные работы

«Каждый год мы уделяем большое внимание строительству и ремонту дорог, тротуаров, межквартальных проездов, пешеходных переходов, - говорит глава Троицка Александр Виноградов. - В прошлом году был выполнен первый этап ремонта дороги по улице Володарского (от улицы Гагарина до улицы Фрунзе). Методом сплошного выравнивания полностью либо частично отремонтированы улицы Энергетиков, Культуры, проезд в 10 квартал вдоль бассейна, въезд в город со стороны поселка Клястицкое, мост через реку Уй. Были проведены работы по ямочному ремонту дорог на площади более 7 000 кв. метров».

В этом году погода позволила гораздо раньше начать дорожные работы, отметил глава Троицка. «У нас уже выполняется ямочный ремонт, а после майских праздников начнется ремонт дорог методом сплошного выравнивания. Помимо дорог особое внимание уделяем тротуарам. В 2020-м году сделаем четыре тротуара в отдаленных поселках. Часть средств выделяем из городского бюджета, но, конечно, основные финансовые потоки нам поступают из области. Это позволяет ежегодно приводить в нормативное состояние все больше проезжих частей и тротуаров», - говорит Александр Виноградов.

Недавно стартовали работы по плановому ремонту мостовых сооружений Челябинской области. В их числе мост через реку Гумбейка на автодороге Верхнеуральск — Петропавловский — автодорога Южноуральск-Магнитогорска, мост через реку Кызыл-Чилик на автодороге Знаменка — Северный, мост через реку Арша на автодороге железнодорожная станция Движенец — Петрушкино — граница Башкортостана, мост через реку Малая Сатка на автодороге Сатка — Бакал. Работы будут выполняться с апреля до октября 2020 года.

Современные технологии важны, но требуется и ответственная работа исполнителей

В нынешнем году, как и в прошлом, в Челябинской области стоит задача применения современных технологий, которые позволят обеспечить дорогам долговечность.

Регион перешел на контракты жизненного цикла – это крайне важно, считает глава региона. «Вопрос качества, на мой взгляд, ключевой для регионального дорожного строительства. Я бы хотел, чтобы у нас в регионе была здоровая конкуренция на дорожном рынке»,не раз подчеркивал Алексей Текслер.

Качество дорог – это первое, что волнует каждого водителя, кто каждый день садится за руль своего автомобиля.

«Ездить по ямам, по колдобинам, рискуя здоровьем, гробя ходовые своих «железных коней», все давно устали. Многим водителям не хватает запаса нецензурных слов, выезжая на городские аналоги «военизированных танкодромов». Главная отговорка, естественно, что не хватает на всё денег. А если заглянуть глубже? Сколько уже бюджетных миллионов закопали и закатали в асфальт? Думаю, что не погрешу против истины, сказав, что на взгляд большинства автолюбителей и профессионалов, несмотря на финансовые и другие трудности, начать всё же нужно с перехода в некую капитальность дорожного строительства. Какой смысл тонким асфальтным слоем покрывать весь город? Хватит наподобие «нищенского бутерброда», с еле заметными на нём проблесками масла, имитировать повсеместную «дорожную революцию». Не пора ли стать рачительными хозяевами и начать если уж не «революцию», то эволюционные преобразования!», - делится своим мнением водитель с большим стажем, руководитель общественного движения «Развитие региона» Игорь Лашманов.

Его слова «от лица водителей» только в поддержку действиям главы региона, считающего, что «вопрос качества - ключевой для регионального дорожного строительства».

Конечно, дорога не столь сложна, как автомобиль или самолет. Тем не менее она только на первый взгляд кажется «простым изобретением».

Качество дорожного покрытия во многом зависит от работы исполнителя, а также от качества используемых материалов. Важно своевременно в этой связи проводить необходимый анализ материалов, делать инструментальные замеры.

Эффективный контроль поможет качеству дорог

Еще с советских времен те, кто возвращался из турпоездок в страны Европы, включая страны соцлагеря, отмечали качество тамошних дорог.

Конечно, возникал вопрос: почему у нас дороги хуже?

Поиски ответа на данный вопрос «приводили» обычно к тому, что в России, особенно на Урале и в Сибири, более суровый климат, чем в европейских странах.

Но сейчас-то можно сказать: в Норвегии и Финляндии климат не менее суров, чем на Южном Урале. А вот дороги там даже лучше, чем в Германии и Франции.

Тогда напрашивается вопрос: может, просто нужно строить дороги, соблюдая все технологические нормы строительства?

Не так нужны особые «ноу-хау», как постоянный и профессиональный контроль за соблюдением всех необходимых технических и технологических требований, причем, на всех этапах строительства дороги.

А еще нужна ответственность строителей за последующую эксплуатацию дорожного полотна.

Понимая это, Алексей Текслер еще в первые месяцы своего губернаторства предложил помимо традиционного контроля качества работ, который обеспечивает исполнитель и заказчик, внедрить независимый контроль.

«Нужно привлечь общественность, чтобы это происходило публично, с привлечением журналистов», — предложил Алексей Текслер.

Участникам такого независимого контроля предстоит оценивать: сколько дорога простоит после ремонта, как она будет функционировать, будет ли формироваться на ней колея, насколько будет безопасным движение на этом участке дороги.

В Челябинской области есть самые разные технологии, от инноваций в проектировании до современной асфальтобетонной смеси, которая выдерживает уральские температуры. Значит, и дороги могут быть отличного качества.

Водители предлагают сделать и разместить в интернете интерактивную «прозрачную» карту дорожной сети, где отражались бы данные по каждой дороге в регионе.

«Такая практика позволила бы составить рейтинг добросовестных компаний для работы с ними в будущем», - считает водитель с почти 30-летним стажем езды по челябинским дорогам Александр Святов.

«УралАвтодор» осуществляет содержание почти 800 километров федеральных трасс: М-5 «Урал» на участке от границы с Республикой Башкортостан до Челябинска, и P-254 «Иртыш» от Челябинска до границы с Казахстаном.

Специалисты «УралАвтодора» продолжают работы и во время нерабочих дней, вызванных в стране распространением коронавирусной инфекции.

Дорожно-строительные компании относятся к непрерывно действующим организациям.

Безопасные дороги –безусловный приоритет

Качественное выполнение дорожных работ должно обеспечить безопасное вождение автомобилей, снизить количество ДТП на дорогах Челябинской области .

Безопасные и качественные дороги –приоритет государства.

В ближайшие годы бюджетное финансирование дорожной отрасли Челябинской области будет стабильно увеличиваться, в том числе в рамках национального проекта.

Причем, необходимо, чтобы в Челябинске и в других населенных пунктах области были приведены в порядок не только основные магистрали, но также чтобы дворовые территории, межквартальные проезды были выполнены качественно.

В стране бушует экономический кризис, но дороги были и будут нужны. Дорожное строительство в Челябинской области продолжат по ранее намеченным планам.

30 апреля 2020

Новости партнеров

Нашли опечатку?