Рождение новой планеты впервые запечатлели съемки астрономов

Ученые стали свидетелями формирования протопланеты в созвездии Возничего.

Возникновение нового мира заметили в облаках межзвездной пыли и газа возле звезды AB Aurigae. От земных наблюдателей ее отделяет 520 световых лет.

Наблюдение велось телескопом обсерватории в Чили с помощью прибора SPHERE. Он использует высококонтрастную визуализацию на протяжении нескольких часов непрерывного наблюдения. Прибор позволил ученым сделать потрясающие изображения протопланетного диска.

Международная группа астрономов из Франции, Тайваня, Бельгии и США опубликовала свои исследования в журнале Astronomy and Astrophysics. Таинственный процесс формирования экзопланет стал нагляднее.

Протопланетные диски образуются гравитационным сжатием микроскопических зерен газа и пыли в комковатые планетезимали, которых становится все больше и больше. Образно говоря, это похоже на снежный ком, катящийся с горы. А затем планеты по мере формирования вызывают в протопланетном диске нечто похожее на след лодки на водной глади озера, по выражению астрофизика Эммануэля Ди Фолько.

Место, где возникнет планета, можно определить по возникновению странного поворота в спиралевидном потоке пыли.

Подпишись на нас в Google News