Это не Крымский мост. Эресуннский мост, переходящий в подводный тоннель, намного круче

Мост между Данией и Швецией, переходящий в подводный тоннель, выглядит потрясающе. Это намного круче, чем Крымский мост. Хотя сооружение в северной Европе было построено 20 лет назад.
Это не Крымский мост. Эресуннский мост, переходящий в подводный тоннель, намного круче
Эресуннский мост-тоннель. Фото из открытых источников

Эресуннский мост-тоннель открыли еще в 2000 году. Это сооружение фактически включает в себя мост, остров и тоннель, поэтому его иногда называют более точно: «Эресуннская линия» или «Эресуннское сообщение». Название взято от названия пролива Эресунн между Балтийским и Северным морями.В проливе находятся шведский остров Вен и датские острова Сальтхольм и Пеберхольм, последний из которых был искусственно насыпан как разпри создании Эресуннского моста.

Эресуннский мост длиной 7845 метров покрывает половину расстояния между Швецией и датским островом Амагер. Конструкция моста весит 82000 тонн, она несёт два железнодорожных пути и четыре полосы движения на горизонтальной балке, идущей вдоль всей длины моста. На обоих подходах к трехвантовым секциям каждые 140 метров балка опирается на бетонные опоры. Две пары свободно стоящих несущих пилонов высотой 204 метра позволяют обеспечивать судоходство в створе основного пролёта, имеющего высоту 57 метров.

Соединение между искусственным островом Peberholm и искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер (ближайшей населённой части Дании) происходит через тоннель Drogden (Drogdentunnelen). Длина этого уникального тоннеля 4050 метров складывается из 3510 метров подводного тоннеля и 270 метров порталов на каждом конце. Сам тоннель изготовлен из 20 сборных железобетонных сегментов (55000 тонн каждый) и объединён в канале, вырытом в морском дне. Две трубы в тоннеле сожержат железнодорожные пути; ещё две несут автодороги. Пятая труба предназначена для чрезвычайных ситуаций. Трубы расположены бок о бок. На дополнительные расходы решено было пойти (так же как и на собственно строительство подводного тоннеля, а не другой части моста) ради того, чтобы избежать препятствий для самолётов, идущих на посадку в расположенный недалеко аэропорт Копенгагена (Каструп), и ради обеспечения свободного прохода для судов.

Стоимость строительства всего этого уникального объекта, включая автомагистрали и железнодорожные соединения на земле, оценивается в 30,1 миллиарда датских крон (в соответствии с индексом цен 2000 года, на сегодня это по курсу более 336 миллиардов рублей), стоимость моста окупится к 2035 году.

Стот напомнить, что строительство Крымского моста (транспортный переход через Керченский пролив, соединяющий Керченский и Таманский полуострова, длиной 19 километров) безо всяких подводных тоннелей обошлось в 227 миллиардов рублей.

Чтобы понимать, насколько велика разница между странами северной Европы, построившими чудо-мост, и Россией, достаточно сказать, что по размеру ВВП на душу населения Дания занимает 9 местов мире по данным на 2019 год (60692 доллара на душу населения), Швеция занимает 11 место (53873 доллара). Россия находится в этом рейтинге на 60 месте (11327 долларов на душу населения).

27 июля 2020

Новости партнеров

Нашли опечатку?