Вокруг нас прячется множество невидимых планет-изгоев (видео)

Астрономы ожидают наступление новой эры космических открытий.
Вокруг нас прячется множество невидимых планет-изгоев

Эти ожидания связаны с технологическими возможностями нового космического телескопа Nancy Grace Roman. Они в сто раз выше тех, что есть сейчас у телескопа Хаббла, и астрономы считают, что запуск НАСА этой обсерватории в ближайшие годы откроет окно к мирам, которые сейчас недоступны наблюдениям.

Речь идет о блуждающих планетах, которые не привязаны к конкретным звездным системам, а свободно перемещаются по Вселенной. Когда-то эти планеты были образованы в газовых дисках вокруг звезд, но гравитационные силы выбросили их во тьму космоса.

Еще недавно считалось, что это редкие космические тела, но теперь астрономы предполагают, что таких планет может быть великое множество, просто мы не видим их. Ведь точно так же редкостью считались экзопланеты, но поиск последних лет увеличивает их число в геометрической прогресии.

Точно так же мы можем стать свидетелями открытия большого количества темных и холодных планет, когда астрономам станет доступен метод наблюдений с помощью гравитационного микролинзирования. Он позволяет обнаружить блуждающую невидимую планету по искривлению света далеких звезд.

Возможно, считают астрономы, нам придется кардинально изменить взгляды на то, что стандартом считаются планеты, привязанные гравитацией к звездам.

25 августа 2020