Станет ли Арктика для Медведева дорогой к президентству?

Обеспечением национальной безопасности России в Арктике и социально-экономического развития Арктической зоны занялись власти страны. В Арктику отправлена комиссия, главой которой является Дмитрий Медведев, замсекретаря Совбеза России.
Станет ли Арктика для Медведева дорогой к президентству?
Арктика. Фото из открытых источников

Президент Владимир Путин отправил в Арктику межведомственную комиссию в составе 31 человека, среди которых министры, главы Службы внешней разведки, РАН и другие лица. Возглавляет комиссию Дмитрий Медведев.

Комиссия должна будет выработать меры по развитию Арктики во всех сферах.

По словам заместителя председателя Государственного Собрания Республики Саха (Якутия) Виктора Губарева, проблем в регионе хватает.

Основная проблема – это транспорт. «Мы очень сильно отстали. Особенно в части малой авиации. Нет замены той авиации, которая раньше у нас работала: Ан-2, Ан-24, вертолеты. Дефицит очень большой. Новые отечественные суда еще не в производстве. Эксплуатируется много иностранной техники. Нужна соответствующая инфраструктура: аэродромы, вертолетные площадки».

Губарев рассказал изданию «Свободная пресса», что в Якутии в течение последних десяти лет был построен лишь один из 15 запланированных аэродромов. «Программу нужно выполнять, искать финансирование, которого, видимо, не было. Вообще, странно, если решение принимается, оно должно выполняться», - подчеркнул чиновник.

Проблемы есть и в транспортной доступности. Населению просто не по карману летать самолетами: «Долететь из поселка Черский, который ближе к Чукотке, до Якутска стоит 32 тысячи рублей в один конец. Нам нужно регулярное качественное авиационное обслуживание арктических районов».

Очень плохо обстоят дела с автомобильными дорогами. По словам Губарева, полноценные дороги занимают всего лишь 20-30% от общего объема дорог в регионе. «Остальные дороги — временные. Это зимники, на которые республика тратит 2 миллиарда. рублей ежегодно. Весной эти дороги вместе со льдом уходят в океан. И деньги тоже. Нужны полноценные дороги», - подчеркнул Губарев.

Есть проблемы с техникой, которой не хватает регионам Арктики, со снабжением населения, в том числе и продовольствием.

Государство, по оценке Губарева, обеспечивает людей территории лишь на 30%, все остальное поставляют коммерсанты, соответственно цены у них неподъемные. По словам Губарева, необходимо возродить систему обеспечения, которую утратили в 90-х годах.

Местные власти надеются, что серьезные инвестиции пойдут в разработку нефтегазовых ресурсов в Арктике. А также в развитие регионов, чтобы люди оставались не только работать вахтой, но и жить там. Губарев считает, что необходимо строить поселки, сохранить традиционный образ жизни и хозяйства коренных народов.

Чиновник уверен, что уровень жизни в северных регионах сейчас не повышается. К тому же пострадали северяне очень сильно из-за оптимизации здравоохранение и образование.

Еще в 2010 году был разработан план развития Арктической зоны (включая будущее северной морской трассы) и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года. В этот план входили:

  • обеспечение военной безопасности, защиты государственной границы (в том числе по Северному морскому пути) и сотрудничество с другими приарктическими государствами;
  • развитие транспортного сообщения, строительство дорог, развитие авиации, развитие связи, спутниковых систем, сети Интернет;
  • стратегия решения экологических проблем;сохранение образа жизни коренных народов и мест их традиционного проживания;освоение минерально-сырьевых ресурсов региона;
  • развитие туризма, включая особенности путешествия по водам региона.

Ни один из этих пунктов по сей день не выполнен в полной мере. Возможно, с задачей справится Дмитрий Медведев. Ему просто необходимо это сделать, ведь именно его называют главным претендентом на пост президента России в будущем. В противном случае, дорога в президенты будет, возможно, закрыта.

Новости партнеров

Нашли опечатку?