2,5 миллиона рублей забрали у южноуральцев телефонные мошенники

Полиция Челябинской области сообщает об очередных жертвах мошенников. Общая сумма ущерба - около 2,5 миллиона рублей.
2,5 миллиона рублей забрали у южноуральцев телефонные мошенники
Звонок по телефону. Фото pixabay.com

Правоохранители напоминают, что действуют мошенники по известной и хорошо отлаженной схеме: звонят на мобильные телефоны и, представляясь работниками банков, сообщают о подозрительной активности на счете клиента. Внушив абоненту чувство тревоги за безопасность сбережений, злоумышленники подталкивают граждан на совершение необдуманных поступков.

Часто в своих разговорах преступники настолько убедительны, что мотивируют жертву совершить перевод денег на другой, якобы безопасный счет, разумеется, подконтрольный мошенникам. По такому сценарию житель Златоуста лишился недавно 600 тысяч рублей, у челябинского студента похитили 200 тысяч рублей, а семеро челябинцев отдали в сумме более миллиона 200 тысяч рублей, доверившись опять же инструкциям лжесотрудников финансово-кредитных организаций.

По заявлениям потерпевших возбуждены уголовные дела по признакам составов преступлений, предусмотренных соответствующими частями статей 158 (Кража) и 159 (Мошенничество) Уголовного кодекса. Сотрудники полиции проводят необходимые мероприятия, направленные на установление местонахождения и задержание подозреваемых.

Но если граждане будут проявлять бдительность, потеря денег не случится.

Правоохранители напоминают о парвилах предосторожности. Звонящий под видом представителя банка злоумышленник начинает обычно разговор с того, что обращается к вам по имени и отчеству. В ответ надо попросить его назвать вашу фамилию. Скорее всего, он не справится с этой задачей.

В разговоре с мошенником абонент может слышать интершум, напоминающий работу колл-центра, это также должно насторожить.

В ходе телефонного общения мошенники будут убеждать в несанкционированном доступе неизвестными лицами к счету и предложат «надежный» способ обезопасить накопления, осуществив определенные манипуляции под диктовку. В этом случае нужно прервать разговор и отключить телефон.

Полицейские просят помнить, что сотрудники банков не совершают звонки с подобными предложениями и уж тем более не запрашивают конфиденциальную информацию и не просят передать им коды доступа к вашему счету.

В случае сомнений необходимо сразу перезвонить на номер горячей линии банка, указанный на карточке и уточнить вопрос о безопасности своих денег.

20 сентября 2020

Новости партнеров

Нашли опечатку?