Вину Ефремова в гибели водителя-курьера должен разделить с артистом автопроизводитель?

В российском обществе продолжают обсуждать приговор артисту Михаилу Ефремову по поводу смертельной аварии, которую он спровоцировал.
Вину Ефремова в гибели водителя-курьера должен разделить с артистом автопроизводитель?

Как известно, артиста приговорили к восьми годам лишения свободы с учетом того, что он был пьяным за рулем. Срок лишения свободы по таким делам, надо сказать, беспрецедентный. Некоторые говорят, что с Ефремовым расправились власти за его гражданскую позицию и участие в таких проектах, как «Гражданин поэт», критически оценивающих роль федеральной власти.

Но оказывается, сама дорожная авария тоже оказалась не до конца изучена. Об этом на своей странице в Фейсбук написал Артем Гавриченков. В соцсети указано место работы молодого человека - Programme Committee Vice-Chair в ENOG. Также указано, что он учится в центре «Сколково».

Гавриченков обратил внимание на то, что самая лучшая и конструктивная реакция на аварию Ефремова была у журналистов газеты «Авторевю»:

- Пока все обсуждали клоунаду Пашаева и гадали, отмажут Ефремова или не отмажут, авторевюшники съездили на стоянку, куда был отбуксирован пострадавший в аварии ВИС-2349, и обнаружили в замке водительского ремня заглушку, а на самом ремне — отсутствие следов срабатывания при ДТП. То есть водитель был непристёгнут. Здесь, конечно, следует отметить, что Ефремова это никак не извиняет, однако некие шансы на выживание в ДТП у водителя грузовичка были. Он просто сознательно ими не пользовался. Общественная дискуссия (с некими законодательными последствиями) по вопросу ремней безопасности — на которые у нас все плюют, особенно на заднем сиденье — была бы намного полезнее, чем то, что произошло. А затем авторевюшники купили такой же ВИС и разбили его о сминаемое препятствие. И установили, что продающийся в 2020 году в России автомобиль имеет уровень пассивной безопасности на уровне Москвича-2141, потому что для сертификации таких транспортных средств достаточно пройти два простых краш-теста. И общественная дискуссия (с некими законодательными последствиями) по вопросу, почему у нас до сих пор такое разрешают продавать, тоже была бы намного полезнее, чем то, что произошло.

Как известно, многие в России назвали Ефремова убийцей. Их можно понять. Однако стоит напомнить, что ежегодно в России тысячи водителей садятся за руль нетрезвыми. И понятно, что одним только лишением свободы знаменитого артиста проблему не решить. Точно так же как не спасти жизни людей в ДТП (даже если водитель был трезв), если автомобиль изначально опасен для жизни тех, кто в него садится.

В комментариях к посту Гавриченкова пользователи соцсети отмечают, что водитель-курьер Захаров мог бы остаться в живых, если бы был пристегнут и если бы автомобиль Захарова был более надежным.

Вышеуказанный автомобиль, водитель которого погиб в ДТП с джипом Ефремова, выпускает компания «ВИС-АВТО» — российское предприятие, производитель специальных автомобилей и автокомпонентов, 100%-е дочернее предприятие компании АвтоВАЗ.

21 сентября 2020

Новости партнеров

Нашли опечатку?