Уральские ученые открыли универсальный антибиотик, созданный природой

Природный антибиотик эмерициллипсин А является универсальным и может применяться в различных формах, утверждают ученые Тюменского госуниверситета, открывшие вещество.
Уральские ученые открыли универсальный антибиотик, созданный природой
Исследование. Фото из открытых источников

Исследователи уверяют, что новый антибиотик эффективно борется с большинством возбудителей опасных заболеваний.

Он является универсальным, так как его компоненты одинаково губительны для всех бактерий. Как заявляют ученые, под воздействием эмерициллипсина А грибы и опухолевые клетки погибают за счет разрушения пептидом их клеточной мембраны, а вирулентность бактерий подавляется за счет предотвращения образования биопленок, сказано в публикации Applied Biochemistry and Microbiology.

Ученые считают, что антибиотик можно будет применять как самостоятельное лекарство, так и компонентное в виде внутримышечного либо наружного средства.

Отмечается, что эмерициллипсин А выделен из грибa Emericellopsis alkalina. Это гриб рода почвенных грибов, произрастающих в различных типах почв в Европе, Азии, Африке и Северной Америке. Их можно обнаружить как в окультуренных, так и неокультуренных почвах, например, лесных. Они часто обитают в сильно увлажненных почвах.

Некоторые виды рода эмерицелопсис — активные продуценты антибиотика цефалоспорина С, близкого по структуре и свойствам к пенициллинам, но менее активного, чем последний. На основе этого антибиотика в последние годы были получены полусинтетические производные, которые не только превосходят по активности исходный препарат, но и действуют на те группы организмов, которые устойчивы к действию пенициллина. Полусинтетические цефалоспорины выпускаются промышленностью и используются в медицинской практике.

23 сентября 2020