Четыре миллиона рублей отдали южноуральцы мошенникам за сутки

Неизвестные представлялись сотрудниками банков и получали нужную информацию для списания средств.
Четыре миллиона рублей отдали южноуральцы мошенникам за сутки
Мошенники звонили жертвам по телефону. Фото: pixabay.com

За последние сутки мошенники выманили у южноуральцев около четырех миллионов рублей. В полицию обратились жители Пластовского, Агаповского, Аргаяшского, Еткульского, Кизильского районов и городов Трехгорный и Троицк. Мошенники списали с карт потерпевших около четырех миллионов рублей. Такое ощущение, что преступники наращивают объем наносимого ущерба (и собственного заработка) день ото дня.

– Потерпевшим поступили звонки от якобы сотрудников службы безопасности банка и сообщили, что необходимо защитить денежные средства от несанкционированного списания. Граждане поверили звонившим незнакомцам, выполнили операции с банковскими картами и в итоге лишились разных сумм сбережений, – рассказали в пресс-службе ГУ МВД России по Челябинской области.

Сейчас по всем обращениям из семи муниципалитетов завели уголовные дела. Мошенникам грозит лишение свободы на срок до пяти-шести лет. Сейчас полицейские разыскивают правонарушителей.

Что примечательно, жертвами мошенников стали не только пенсионеры, но и более молодые люди. Сейчас о таких мошенниках трубят из каждого утюга: рассказывают в банках, по телевизору и в СМИ. Но каждый раз люди ведутся на провокации мошенников. Сотрудники МВД в очередной раз рассказали, по какой схеме работают мошенники:

– Звонящий под видом представителя банка начинает разговор с того, что обращается к вам по имени и отчеству. Попросите его назвать вашу фамилию. Скорее всего, он не справится с этой задачей. В разговоре с мошенником абонент может слышать интершум, напоминающий работу колл-центра, что также должно насторожить. В ходе дальнейшего общения вас будут убеждать в несанкционированном доступе неизвестными лицами к вашему счету и предложат «надежный» способ обезопасить свои накопления или оформить кредит, осуществив определенные манипуляции под диктовку. Здесь уже однозначно нужно прервать разговор и отключить телефон.

Сотрудники банков никогда не звонят с неизвестных номеров и не запрашивают конфиденциальную информацию. Если вы все-таки сомневаетесь, то позвоните в банк на горячую линию и уточните информацию, либо вбейте номер в поисковую строку в интернете, пострадавшие от мошенников часто выкладывают в сеть их номера.
30 сентября 2020

Новости партнеров

Нашли опечатку?