В облаках Венеры зарождается жизнь?

Астрономы обнаружили в атмосфере «планеты бурь» аминокислоту, присущую ДНК.
В облаках Венеры зарождается жизнь?
Красные облака Венеры могут содержать жизнь

Вслед за недавним собщением о присутствии в верхних слоях атмосферы Венеры фосфина пришло новое - спектроскопия показала наличие там глицина. Это простейшая аминокислота, и она является одной из 20-ти, входящих в состав генетического кода. По сути, это строительный материал белковой жизни.

Глицин был когда-то одной из первых органических молекул в процессе эволюции земной жизни. Исследователи допускают, что сейчас в атмосфере Венеры, возможно, идет процесс, аналогичный шедшему на поверхности Земли миллиарды лет назад.

Это звучит, казалось бы, невероятно - жизнь в облаках, но кто сказал, что она должна везде зарождаться по одинаковому сценарию? Тем более, что и на самой Земле давно доказано и исследовано существование бактерий-экстремофилов даже в стратосфере.

На Венере же верхние слои атмосферы - самое благоприятное место. На поверхности царит огромное атмосферное давление, высокие температуры, плавящие металл, выпадают кислотные дожди, а на высоте между 48 и 60 километрами есть вполне сносные условия для простейших форм жизни.

Радиотелескопы массива Атакама обнаружили глицин в средних широтах Венеры, недалеко от ее экватора. Эта область примерно совпадает и с широтным распределением обнаруженного ранее фосфина - другого возможного биомаркера. Это добавляет интриги в поисках возможной жизни. Впрочем, скептики остужают пыл оптимистов тем, что в отличие от Земли, где глицин вырабатывается биологическим методом, на Венере он может быть продуктом каких-то совершенно иных процессов, например, фотохимических.

На многие вопросы смогут дать ответ только пробы, взятые космическими аппаратами в атмосфере Венеры.

Источник: www.universetoday.com