Даже из могилы «Фила» помогла сделать потрясающее открытие (видео)

Погибший на комете Чурюмова-Герасименко посадочный модуль спустя шесть лет дал возможность астрономам раскрыть его последнюю тайну.
Даже из могилы «Фила» помогла сделать потрясающее открытие
Источник илл.: NASA, European Space Agency

Открытая в 1969 году советскими астрономами Климом Ивановичем Чурюмовым и Светланой Ивановной Герасименко комета привлекла к себе внимание всего мира в 2014 году, когда впервые в истории должна была совершиться мягкая посадка на нее.

Космический аппарат «Розетта» доставил к комете посадочный модуль «Фила». Он должен был сесть на открытое место и осуществлять связь с орбитальным модулем как можно дольшее количество времени, передавая данные о любопытнейшем небесном объекте.

Похожая своей формой то ли на резиновую уточку, то ли на башмак комета Churyumov-Gerasimenko 67P вызывает большой интерес у астрономов. А уфологи свято уверены, что это вовсе не комета, а инопланетный исследовательский зонд. Впрочем, подробные фотографии, которые были сделаны «Розеттой» при облете объекта, не оставляет этой конспирологической версии шансов на существование.

Посадка «Филы» на комету прошла неудачно. Модуль соприкоснулся с поверхностью как минимум четыре раза, отскакивая обратно на километр, и в итоге упокоился, зарывшись в толщу обнаженного ударом первобытного льда возрастом в 4,5 миллиарда лет.

Интересно. что холм, на котором погиб спускаемый аппарат, после этого приобрел форму, удивительно напоминающую с высоты человеческий череп, правый глаз которого и выбила «Фила».

Все прошедшие годы ученые не забывали героическую «Филу», принесшую себя в жертву науке. Они изучали последовательность событий при неудачной посадке, контакт аппарата с поверхностью, продолжительность и глубину погружения модуля в грунт кометы. И в результате сделали потрясающее открытие.

Оказывается, это архидревнее небесное тело имеет поверхность, больше напоминающую пенопласт, чем камень. Удивительно, что такая рыхлая и мягкая смесь льда и пыли, похожая на морскую пену, удержалась вместе, не распавшись за 4,5 миллиарда лет путешествия по Солнечной системе. Тем более, что механическое напряжение, связывающее частицы кометы, минимально - всего 12 паскалей.

Это открытие крайне важно для проектироания будущих кометных зондов, говорят ученые.

30 октября 2020