Радиосигналы технически развитой цивилизации фиксирует телескоп Green Bank

Мощный радиотелескоп в Западной Вирджинии за четыре часа наблюдений обнаружил в общей сложности 26 631 913 техносигналов.
Радиосигналы технически развитой цивилизации фиксирует телескоп Green Bank
Телескоп Green Bank. Фото: Green Bank public photo

Метод, позволяющий обрабатывать и анализировать огромные массивы полученных телескопом данных, показал, что асболютно все эти сигналы имеют земное происхождение.

Многочисленные радиочастотные помехи (RFI) создают сложности в работе астрономов, прослушивающих радиоволны галактики в поисках внеземного разума (SETI). Навигационные и спутниковые приборы, разнообразные способы связи, включая бытовые мобильные телефоны, микроволновые печи - все это создает постоянный антропогенный фоновый шум.

По словам астрономов, алгоритмы используемых ими программ позволяют автоматически идентифицировать 99,8 процентов сигналов RFI. Но и среди оставшихся долей процента пока не было ни разу обнаружено потенциальных сигналов от внеземных цивилизаций.

Однако астрономы воспринимают это не как повод для уныния. а как вполне ожидаемый результат. Как и то, что проведенная ранее выборка из 10 миллионов звезд Млечного Пути тоже не нашла среди них следов внеземных развитых технологий. Программа поиска в рамках SETI используется в качестве уникального учебного курса для студентов Калифорнийского университета, которые приобретают важные навыки, обрабатывая терабайты данных.

В процессе этой работы нарабатываются инструменты анализа, проверяется эффективность обработки данных. Ведь радиочастотные помехи с Земли и околоземного пространства - это помеха не только для искателей внеземного разума, но и для астрономии в целом. В частности, сейчас становится совершенно очевидным, что некоторые важные измерения уже невозможно производить с поверхности нашей планеты из-за мешающих им RFI. Астрономы возлагают большие надежды на то, что уже не за горами постройка радиотелескопа на обратной стороне Луны. Наш спутник послужит буфером, отражая антропогенные сигналы, и даст возможность изучать Вселенную без досадных радиопомех.

Источник: arxiv.org