На метро в Челябинске федеральный бюджет денег не даст

Министр дорожного хозяйства Челябинской области 10 декабря на брифинге в ЮУрГУ, где презентовалась транспортная схема агломерации «Большой Челябинск», сильно удивил, когда заговорил про возможность достройки метро в Челябинске.
На метро в Челябинске федеральный бюджет денег не даст
Метро в Челябинске. Фото из открытых источников

Проекту со стороительством метро в Челябинске несколько десятилетий. После ряда перерывов в строительстве, в том числе связанных с распадом СССР, при губернаторе Сумине к реализации проекта вернулись. Строительство все время шло с задержкой сроков, при ослабевающем финансровании из Москвы. Когда федеральный бюджет финансирование прекратил вовсе, стало понятно окончательно, что идея строительства метро в Челябинске совершенно нереалистичная.

Ставший мэром города Михаил Юревич, оценив возможности города и региона на фоне требуемых затрат, от проекта отказался, строительство метро заморозили.

Позднее новый мэр Челябинска Евгений Тефтелев возвращался к этой идее и даже уверял, что можно найти частного инвестора. Однако слова Тефтелева так и остались словами.

В сегодняшних условиях, с учетом большого дефицита бюджета, который грозит Челябинской области из-за кризиса, верхом наивности можно считать идею возвращения к строительству метро в расчете на федеральные деньги.

На федеральном уровне сейчас берегут каждую копейку, поскольку неясно, как долго продлится жестокий кризис. И уж строительство метро в Челябинске точно не относится к первоочередным проектам.

О трех вариантах достройки метро рассказал на брифинге 10 декабря преподаватель кафедры «Автомобильный транспорт» ЮУрГУ Кирилл Мячков.

Первый вариант предполагает даже расширение строительства с сооружением в итоге восьми станций, разбросанных по городу. Это в силу экономических причин самый нереальный вариант. Второй вариант предусматривает достройку первой очереди метро из четырех станций. Но на него потребуются десятки миллиардов рублей, которые взять абсолютно негде. Третий вариант видится самым реалистичным - достройку тоннелей и соединение их с трамвайной сетью, чтобы запустить трамвай в эти самые тоннели. Где-то в России такой проект уже был реализован. Ну и главная причина - деньги. Третий вариант на порядок экономичнее первых двух.

10 декабря 2020

Новости партнеров

Нашли опечатку?