Ученые: беременные женщины с COVID-19 не могут передавать вирус новорожденным

Беременные женщины могут быть особенно уязвимы перед COVID-19, но передать вирус своему плоду они не могут. Такие выводы исследователей Гарвардской больницы Массачусетса (MGH) опубликованы в JAMA Network Open.
Ученые: беременные женщины с COVID-19 не могут передавать вирус новорожденным
Беременность. Фото: pixabay.com

Исследование проведено на 127 беременных женщинах на сроке третьего триместра, которые были на сохранении в больницах в период со 2 апреля по 13 июня 2020 года, передает Harvard.gazette.

Среди 64 женщин с положительным тестом на ковид исследователи не обнаружили вируса в материнской или пуповинной крови, никаких признаков вируса в плацентах и никаких признаков вирусной передачи новорожденным.

Исследователи подозревают, что передача плоду может быть заблокирована не только из-за отсутствия вируса в крови матери, но и потому, что рецептор ACE2 и фермент TMPRSS2 часто физически не расположены вместе в плаценте.

Большинство женщин выработали антитела против белков ТОРС-КоВ-2, но передача антител anti-SARS-CoV-2 через плаценту была значительно ниже, чем передача антител против гриппа.

Ученые сделали вывод, что беременные женщины являются ключевой группой населения, которую следует учитывать при внедрении вакцин. Также необходимо рассмотреть вопрос относительно оптимального времени введения вакцины, чтобы наилучшим образом поддержать материнский и новорожденный иммунитет, отметил ведущий автор Андреа Эдлоу, материнской фетальной медицины специалист по MGH и доцент акушерства, гинекологии и репродуктивной биологии в Гарвардской медицинской школе.

Эдлоу отмечает, что передача антител плоду, как правило, является самой высокой в третьем триместре, поэтому было неожиданностью увидеть значительное снижение передачи антител ковида по сравнению с антителами против гриппа.

«Понимание механизмов, лежащих в основе этой неэффективной передачи специфических антител ТОРС-КоВ-2 после инфекции третьего триместра, а также понимание того, имеют ли антитела, генерируемые вакциной, те же или иные свойства, чем антитела от фактической инфекции вирусом, будут иметь решающее значение для будущих исследований», – поясняет исследователь.

Источник: news.harvard.edu