Человек с фотоаппаратом больше и лучше видит. Почему так?

Раньше, в советские годы, фотоаппарат был очень хорошим подарком.
Человек с фотоаппаратом больше и лучше видит. Почему так?
Бренды на снегу. Фото Сергея Белковского

Его могли получить на день рождения, к юбилею, по случаю какого-то торжества.

А для кого-то это просто могла быть очередная покупка.

Но у всех фотоаппарат начинал в чем-то менять жизнь, давая возможность увидеть в ней много ранее не виданного, что оставалось «за кадром».

Много лет назад одному мальчику отец подарил маленький «Кодак». И с того дня все поменялось в жизни мальчика. Им овладела ненасытная страсть к фотографированию. Он полюбил красный свет фонарика, в нем тогда горела маленькая керосиновая лампочка. Мальчику нравились мензурки, запах проявителя, скользкая светочувствительная бумага, на которой появлялось изображение. Оно имело цвет крепкого чая с золотистым отливом. Фотография постепенно раскрывала перед мальчиком свои удивительные, почти волшебные свойства.

Но этот мальчик не стал профессиональным фотографом. Он стал писателем Константином Паустовским. А фотография, по словам писателя, внесла в духовный мир человека огромные новые ценности, стала спутницей его дел, его мыслей, его любви, его радости и горя. Она неслыханно обогатила людей.

Эту историю любил вспоминать фотомастер, знаток фотографии Владимир Белковский.

Другому мальчишке много лет назад отец также подарил маленький «Кодак». Фотографирование не осталось только детским увлечением. Занимаясь на вечернем рабфаке, парнишка делал снимки для стенгазеты, потом услышал, что начал издаваться новый журнал «Огонек» и пришел в редакцию.

Там ему выдали корреспондентский билет.А в сентябре 1923 года на странице «Огонька» появился снимок с подписью «Фото Р. Кармена».

Пройдут годы и Роман Кармен, известный кинооператор, признается, что фоторепортаж был его страстью. Вспоминая молодые годы, он пишет: «Главное, что меня увлекало в профессии фоторепортера, - широкая возможность видеть жизнь, быть в гуще жизни. Я был счастлив, что передо мной раскрывалась страна, события. И меня, совсем молодого парня, захватили эти колоссальные возможности, мир, раскрывающийся передо мной».

По-разному складываются судьбы людей. Но можно смело утверждать, что почти всегда, когда человеку впервые попадает в руки фотокамера, это не проходит бесследно.

Ведь фотоаппарат – это не столько чудо техники, сколько важное средство по-новому видеть мир.

«Творчество – это труд и художникам нужны орудия труда: молоток – скульптору, кисть – художнику. С фотоаппаратом в руках можно бездушно и бездумно «делать кадры», но можно стать и настоящим художником. Последнее – неизмеримо сложнее», - говорил челябинский фотохудожник Владимир Белковский.

Когда снимал сам Владимир Белковский и его коллеги по городскому фотоклубу, известному в Советском Союзе, то для появления снимка нужен был не только фотоаппарат.

Чтобы сделать снимок, нужен был увеличитель, бачок, пленка, фотобумага. Нужен был «темный уголок», в котором происходила печать фотографии.

Сейчас снимок в «цифре» можно сделать и без фотокамеры – смартфоном, который всегда «под рукой».

И все же главное остается – когда в руке есть «орудие для фотографии», человек начинает внимательнее относиться к тому, что рядом с ним, что вокруг. И если увидится «кадр», то его хочется «остановить».

Поэтому пожелание человеку и со смартфоном, и с настоящим фотоаппаратом остается одним – хорошего вам света.

И еще: не проходите мимо. Это уже о «кадре».

Новости партнеров

Нашли опечатку?