Социальные сети становятся инструментом революции: мнение эксперта

Одна из программ на канале «Царьград» была посвящена актуально теме – социальные сети как инструмент революции.
Социальные сети становятся инструментом революции: мнение эксперта
Рисунок Бориса Эренбурга

Ведущая программы задалась вопросом: зачем Илон Маск продвигает новую социальную сеть Clubhouse и может ли она быть использована для организации революции в России и других странах?

Разобраться в этом вопросе ведущей Анне Шафран помогали эксперты - Сергей Судаков и Александр Лосев.

Clubhouse – это новая соцсеть, про которую еще совсем недавно ничего не знали. Если Фейсбук ведущая программы сравнила с газетой, Инстаграм – с журналом, наполненном картинками. То Clubhouse – это радио. В ней общение идет «со звуком», поэтому многое зависит от манеры и от голоса того, кто говорит.

Ведущая отметила, что в мире немало людей, кому нравится воспринимать информацию «на слух».

Прозвучало: вряд ли Илон Маск пришел в Clubhouse просто так, без каких-то своих задач и целей. Возможно, что «там» он собирается создать собственный информационно-пропагандистский продукт.

Александр Лосев считает, что сейчас создается иллюзия элитарности новой соцсети – раз там много знаменитостей и нужно приглашение, чтобы стать участником соцсети. Но есть еще и те, кого мы не видим, но кто управляет всем процессом, уверен Лосев.

Александр Лосев – член Совет по внешней и оборонной политике — это неправительственное общественное объединение, основанное в феврале 1992 г. в Москве группой политиков, руководителей ассоциаций деловых кругов, предпринимателей, общественных и государственных деятелей, представителей силовых министерств, военно-промышленного комплекса, науки и средств массовой информации.

Ведущая поинтересовалась у эксперта: можно ли соцсети рассматривать как инструмент революций?

«Соцсети – самый эффективный инструмент цветных революций», - ответил Лосев.

Говоря о новой соцсети, он отметил, что существует технология боевого роя. Когда кто-то ведет разговор и дает команды, а остальные с наушниками в ушах воспринимают это.

При этом эксперт отметил, что «боевой рой» - это не бойцы, у них нет подготовки для этого. Поэтому, считает он, их легко разрушить.

Но если власть будет слабеть, отметил эксперт, то вполне возможно будет с помощью такого «управления» собрать толпу людей в нужном месте.

Он напомнил, что сто лет назад инструментом революции была газета «Искра», из которой, как говорили в советское время, «разгорелось пламя».

Сейчас на смену газетам пришли соцсети. И, значит, с ними нужно научиться работать.

Другой эксперт программы политолог Сергей Судаков отметил, что соцсети – это эффективный инструмент для спецслужб, где люди сами рассказывают о своих проблемах, то есть указывают на свои уязвимые места.

Прежде всего, считает эксперт, в соцсетях спецслужбы интересуют те, кто имеет миллионные «армии» подписчиков.

«Clubhouse испугался даже моего появления в этой соцсети», - считает телеведущий Владимир Соловьев. Об этом он написал после того, как его аккаунт был заблокирован.

В сообщении администрации соцсети говорилось, что аккаунт заблокировали за потенциальные нарушения доверия и безопасности.

Clubhouse — социальная сеть, где участники собираются в онлайн-комнатах и общаются в режиме реального времени. Любой пользователь этой соцсети может послушать разговор и с разрешения модератора подключиться к нему.

Для регистрации на этой платформе нужно получить приглашение от уже существующего пользователя или дождаться своей очереди.

По данным издания РБК, российская аудитория Clubhouse не превышает пока 10 тысяч пользователей.

В феврале основатель SpaceX Илон Маск написал в Twitter о том, что он хотел бы провести в Clubhouse встречу с президентом России Владимиром Путиным.

Новости партнеров

Нашли опечатку?