Американский марсоход совершил посадку на Марсе

В кратере красной планеты, где высадился американский аппарат, могли сохраниться следы жизни, считают ученые, их и будет искать марсоход.
Американский марсоход совершил посадку на Марсе
Марс. Фото из открытых источников.

Исследовательский аппарат Perseverance успешно совершил посадку на Марсе.

NASA вело прямую трансляцию этого события. Посадка длилась около семи минут.

Все операции во время посадки на Марс осуществлялись в автоматическом режиме. В Национальном управлении США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) отметили, что для снижения скорости движения марсохода предстояло выполнить несколько действий – сначала раскрылся парашют аппарата, потом отделился кожух марсохода, предназначенный для его защиты от воздействия высоких температур.

Затем при завершении посадки сработали тормозные двигатели посадочного модуля. После этого аппарат спустился на поверхность Марса на тросах.

Посадка аппарата была запланирована в месте, где ранее с помощью спутниковых данных была обнаружена бывшая дельта реки, впадавшая в большое озеро.

Американские ученые предполагают, что в кратере могли сохраниться следы жизни, их будет искать марсоход.

Он уже прислал первые кадры с Марса, которые были опубликованы на странице Perseverance в Twitter.

В NASA пообещали 22 февраля опубликовать видео с камеры марсохода.

Запуск ракеты-носитель с марсоходом на борту состоялся 30 июля 2020 года. Предполагалось, что аппарат будет искать на Марсе признаки древней микробной жизни, изучать геологию и климат планеты, собирать образцы горных пород и отложений для возвращения на Землю.

После почти двух лет работы на Марсе, марсоход на Землю с собранным материалом должна доставить специальная совместная миссия Европейского космического агентства и NASA. Произойти это должно не раньше 2026 года.

Источник: www.rbc.ru