Челябинское «стальное сердце» для танка заведется даже на Марсе, отметило американское издание

Без двигателей ЧТЗ ни танк, ни самоходка не сдвинутся с места.
Челябинское «стальное сердце» для танка заведется даже на Марсе, отметило американское издание
Модели танков. Фото Сергея Белковского

«Челябинский тракторный завод» – одно из знаковых предприятий для отечественного оборонно-промышленного комплекса, считает и.о. генерального директора «ЧТЗ-УРАЛТРАК» Владимир Лебедев.

Предприятие уже не выпускает бронетанковую технику, как это было в военное и послевоенное время, однако «танковые сердца» начинают биться именно на ЧТЗ.

ЧТЗ - флагман в изготовлении дизельных танковых двигателей. Сегодня они стоят на танках Т-72, Т-90 «Прорыв», Т-14 «Армата», БМПТ, самоходных артиллерийских установках «Мста», «Коалиция».

«Проше говоря, без двигателей ЧТЗ ни танк, ни самоходка не сдвинутся с места», - подчеркнул Владимир Лебедев.

Особую гордость на челябинском заводе составляет двигатель для танка «Армата». Уникальный двигатель разрабатывался не один год. В процессе его создания выявлялись различные недоработки, в первую очередь в области расхода топлива и масла, удельной теплоотдачи.

Не так давно о российском танке «Армата» написало американское издание National Interest, признав, что конкурентов этой технике в мире нет.

«По мнению иностранных экспертов, «Армата» способна заводиться даже на Марсе, где экстремально холодные температуры», - отметил Владимир Лебедев.

Традиции военного времени, когда ЧТЗ стали называть Танкоградом, продолжаются и сегодня, считает директор челябинского предприятия.

Кстати, в этом году исполнится 80 лет производству дизельных двигателей на ЧТЗ.

В канун Дня защитника Отечества в Музее ЧТЗ собрались члены историко-технического клуба «Танкоград». Этот клуб объединяет челябинцев, людей разных профессий, чьим увлечением стало создание моделей боевой техники – танков и самоходных артиллерийских установок. Из их моделей в музее открыта выставка к 100-летию отечественного танкопрома, которое отмечалось в прошлом году.

«Чаще всего перед изготовлением модели изучается матчасть, хотя бы основы, чтобы максимально приблизиться к оригиналу выбранного прототипа. Приходится искать фотографии, книги и читать информацию на тематических форумах в интернете.

Также моделизм помогает в обычной жизни, к примеру, что-то отремонтировать или переделать», - рассказал член клуба «Танкоград» Евгений Кислов.

22 февраля 2021

Новости партнеров

Нашли опечатку?