Какие страны на планете могут пострадать от ослабления скорости Гольфстрима?

За последний век скорость течения Гольфстрима снизилась на 15 процентов. Об этом заявила международная группа учёных.
Какие страны на планете могут пострадать от ослабления скорости Гольфстрима?
Гольфстрим. Фото из открытых источников.

Ученые связывают это изменение в скорости течения с интенсивным таянием ледников Гренландии.

В результате такого таяния в океан попадает огромный объём пресной воды, это нарушает циркуляцию воды и ведёт к ослаблению Гольфстрима.

Снижение скорости течения Гольфстрима скажется в Европе — это может привести к жаре летом и штормам зимой.

Как известно, Гольфстрим несет тепло в Европу. Ученые считают, что к такому глобальному изменению на планете привело воздействие человека на окружающую среду.

Об этом пишет Financial Times со ссылкой на два опубликованных исследования.

Важно отметить, что речь идет не только о самом течении Гольфстрим вдоль восточного побережья Северной Америки, но и обо всей связанной с ним системе атлантических течений, которые затрагивают часть побережья Африки, Западную Европу, Скандинавию, Баренцево море, а также Северный Ледовитый океан. В исследовании в журнале Nature Geoscience говорится, что замедление течения произошло вопреки прогнозам ученых.

Стефан Рамсторф из Потсдамского института исследований воздействия климата считает, что «это, скорее всего, вызвано нашими выбросами парниковых газов, потому что другого правдоподобного объяснения такому замедлению нет».

По словам Рамсторфа, изменения уже повлияло на погоду, приведя к более частой жаре на юге Европы.

Вывод ученых тревожен: при продолжении дальнейшего замедления Гольфстрима и процесса циркуляции масс воды, формирующих климат в обоих полушариях планеты, привычный климат может полностью дестабилизироваться.

Это уже не первый тревожный «звонок» от ученых. Еще весной 2018 года две группы исследователей заявили, что замедления скорости теплого течения может привести к более суровым зимам в Западной Европе и более быстрому повышению уровня моря у Восточного побережья США.

По выводам ученых, глобальное потепление, в значительной степени повлияло на замедление Гольфстрима.

Источник: www.rbc.ru