Идею челябинского метротрамвая раскритиковал известный транспортный эксперт

Что будет с проектом челябинского метро? Недавно озвученные планы его достройки вновь поставили под сомнение.
Идею челябинского метротрамвая раскритиковал известный транспортный эксперт
Фото: vk.com/chelaif

Известный в Челябинске транспортный эксперт, руководитель консалтинговой компании «КЭМП» Яков Гуревич публично усомнился в перспективности проекта.

Гуревич и ранее высказывался против строительства метро, которое вели с перерывами с начала 90-х годов по проекту еще 70-х годов. Понятно, что за десятилетия, да еще в условиях слома общественно-экономической формации (переход от госкапитализма СССР к рыночной экономике постсоветской России) пассажирские потоки изменились радикально. Не было никакого пытаться завершить проект сооружения метро.

Однако при губернаторе Сумине метро все же строили - ровно до того момента, пока федеральное правительство выдавало на эти деньги. Когда этот источник иссяк, средств областного и городского бюджета уже хватало лишь на то, чтобы обслуживать то, что успели вырыть (чтобы не случилось обвалов, тем более что на одном участке тоннель проложен под руслом реки Миасс в центре города).

Сейчас Гуревич напоминает, что сама по себе идея объединить существующие тоннели и трамвай не только крайне сложна, но и бессмысленна. Вырытые тоннели расположены не там, где это надо сегодня для пассажиров. Фактически никакой пользы для транспортной эффективности города даже измененный проект не принесет.

- Существующие ветки построены под стандарты метро на глубине 46 метров и рассчитаны на тяжелые поезда, станции построены в расчете на длину поезда 200 метров. Трамвай бывает максимум 60 метров. Зачем строить и содержать станции с запасом в 4 раза? - задается вопросом эксперт.

При этом содержание тоннелей обходится городу в сотни миллионов рублей в год.

Справедливости ради стоит сказать: эксперт не предлагает альтернативной идеи, как же поступить со сделанными уже тоннелями. Но отмечает, что идея метротрама хорошая. Однако ее реализовывать надо независимо от вырытых участков метро.

Гуревич напомнил, что еще в 1996 году для Челябинска разработали концепцию метротрама. Была возможность получить экспертизу проекта от мировых лидеров - компаний Siemens, Bombardier и других, кто производит основные трамвайные системы.

В отношении в целом организации работы общественного транспорта Яков Гуревич предлагает просто восстановить трамвайную систему города, которая эффективно работала во времена СССР. Возможно, этого окажется достаточно для нужд горожан.

Мнение эксперта подробно представил Znak.com.

Подпишись на нас в  Google News  и   Яндекс Дзен

Новости партнеров

Нашли опечатку?