Родители учеников челябинской школы требуют отменить ввод второго иностранного языка

В школе села Канашево Красноармейского района Челябинской области в конце учебного года обострилась проблема - в 5 классе осенью вводят второй иностранный язык для изучения. Родители четвероклашек-выпускников выступили против и намерены обратиться в управление образования, в министерство образования региона и России с требованием отменить необоснованное, на их взгляд, введение.
Родители учеников челябинской школы требуют отменить ввод второго иностранного языка
Иностранный язык. Фото: pixabay.com

Родители учеников четвертого класса Канашевской сельской школы возмущены новым положением, которое дает право школам ввести с пятого класса второй иностранный язык. По мнению родителей, детям забивают головы ненужными предметами, тем самым «снижают качество усвоения одного иностранного языка», сказано в письме, адресованном директору школы Можайскому Петру Евгеньевичу. Письмо и уже поступивший от школы ответ родителям находятся в распоряжении редакции Lentachel.ru.

В ответе администрации школы сказано, что на основании письма Минобрнауки России от сентября 2019 года «об изучении учебного предмета «Второй иностранный язык» и введением модельной образовательной программы в основном общем образовании, в школе в 2019-2020 году был введен второй иностранный язык, чтобы не было нарушения ФГОС».

Родители убеждены, что введение второго иняза незаконно и не обосновано.

В самом письме Министерства сказано: «В настоящее время Минпросвещения подготовлен проект внесения изменений во ФГОС, конкретизирующий требование к предметным результатам по голдам обучения или модулям, а также структуре и условиям реализации освоения образовательных программ основного общего образования». Обновление программы было запланировано на первый квартал 2020 года, но было ли оно реализовано, в школе не ответили.

- Это только лишь проект и он только «подразумевает» введение двух иностранных языков, а у нас в школе уже в обязательном порядке пытаются внедрить ненужное изучение, - комментирует родительница, добавляя, что школа, по всей видимости, выступает пилотом.

Также родители задаются вопросом, зачем дети во втором классе выбирали, какой иностранный им изучать, раз все равно вводят еще один предмет, и зачем вообще детям быть полиглотами, они, мол, свой-то русский язык не знают в полной мере, да и один из иностранных - тоже еле учат, а им еще в нагрузку добавляют.

- Давайте тогда введем изучение языков наших народностей, проживающих в России. Все будет польза, - добавляют авторы родительского письма. - Мы живем среди не только русских, у нас есть башкиры, татары и многие другие. Давайте будем учить их языки и общаться полноценно на разных, но своих языках. Зачем нам немецкий или английский, и тем более оба сразу?

Между тем, пока родители готовят запросы в министерства, директор одного из челябинских лицеев прокомментировал изданию ситуацию, отметив, что «эти вопросы решают региональные и муниципальные власти», то есть вопросы законности введения второго иностранного языка. А вот руководитель известной челябинской гимназии, напротив, заверил, что решение принималось на федеральном уровне.

Родители четвероклашек, заострившие внимание на проблеме, нашли поддержку среди родителей детей из других классов и готовы также подписать обращения.

Отметим, в самой Канашевской школе пять четвертых классов, один из них коррекционный. Также имеются филиалы школы в соседних селах.

Новости партнеров

Нашли опечатку?