В Челябинск привезли картины итальянского художника, жившего в одном доме с Леонардо да Винчи

Челябинск первым в России покажет картины Руффо Казелли.
В Челябинск привезли картины итальянского художника, жившего в одном доме с Леонардо да Винчи
На выставке картин итальянского художника. Фото Сергея Белковского

В Государственном историческом музее Южного Урала открылась выставка «За каждым фактом стоит тень», которую составили работы итальянского художника Руффо Казелли (1932–2020).

Он считается основоположником кибернетического экзистенциализма в современном искусстве. Это первая выставка работ Казелли после его смерти, а также первая в России.

Выставка была организована совместно с почетным консульством Италии в Челябинске галеристом, близкой подругой Руффо Казеллии и его наследницей Кармен Галло.

«Мы рады возможности познакомить челябинцев и гостей города с творчеством этого самобытного художника», – отметила на открытии помощник почетного консула Италии в Челябинске Наталья Бычкова.

В Челябинске представлено 17 полотен Руффо Казелли, написанных в период с 1970 по 2009 годы.

На картинах необычные персонажи — полулюди-полуроботы, своеобразные обитатели кибернетической вселенной.

Эти образы родились у художника из размышлений о взаимоотношениях человека и технологий, произошло это еще в далекие 50-е годы прошлого столетия.

«Кибернетическим экзистенциализмом» картины итальянского художника стали называть в 80-е годы, произошло это в галерее Кармен Галло в Манхэттене.

Сегодня эта галерея называется «Центр междисциплинарных исследований кибернетического экзистенциализма». А кибернетический экзистенциализм стал уже не самостоятельным направлением в современном искусстве.

88 лет прожил итальянский художник. Руффо Казелли родился во Флоренции и проживал в том же доме, где несколько столетий назад жил Леонардо да Винчи.

Казелли проводил параллели между человеком и роботами с развитым искусственным интеллектом. Когда были изобретены микрочипы, Казелли пришел к мысли о том, что влиять на поведение человека можно при помощи «социального программирования».

Он считал, что люди в каком-то смысле похожи на роботов, которые контролируются при помощи специального программного обеспечения. Художник считал, что по мере развития обе цивилизации будут больше и больше походить друг на друга.

Картины итальянского художника демонстрировались публике на множествах персональных выставок в США и Южной Америке.

Наверное, у каждого зрителя будут свои ассоциации от картин итальянского художника. Наверное, они сейчас особенно актуальны, когда жизнь современного человека уже не мыслится без смартфона в руке.

Новости партнеров

Нашли опечатку?