Уральские «чудовища» сдвинулись в озере Сунгуль на десять метров

В Челябинской области прошел ленд-арт-фестиваль «Острова». Проходил он на озере Сунгуль, на территории семейного загородного клуба «Острова Ершовы».
Уральские «чудовища» сдвинулись в озере Сунгуль на десять метров
На озере Сунгуль в Челябинской области. Фото Сергея Белковского

27 художников из Москвы, Санкт-Петербурга, Хабаровска, Екатеринбурга, Перми создавали в течение нескольких дней инсталляции из природных материалов – дерева, камней, сена и глины.

Все арт-объекты должны были так или иначе раскрывать тему эволюции.

Почему эволюция стала темой второго фестиваля ленд-арта в Челябинской области? Художественный руководитель фестиваля Константин Евдокимов пояснил: «В прошлом году мы все столкнулись с разными ограничениями, стали к ним приспосабливаться, а значит – эволюционировали».

Зрители отметили, что спираль, как символ эволюции, была заметна во многих арт-объектах – от выложенных кругов из камней до огромного желоба, по которому можно было скатить деревянные шары.

Природа на берегу озера Сунгуль помогала всячески творческим людям.

Так, музыканты здесь же сделали инструменты из природных материалов, установили звукосниматели и подключили к колонкам. После этого желающие могли попробовать себя в создании новой, «природной» мелодии.

Стоит отметить, что скульптуры останутся «жить» на островах и дальше.

Осенью прошлого года здесь в воде у берега появились три фигуры гигантских динозавра.

За этот год чудовища сместились на 10 метров. Весит эта доисторическая троица более 400 килограммов. Фигуры становятся более «реалистичными» в полумраке. Наверное, проплывать мимо них на лодке в сумерках бывает страшновато.

Две из четырнадцати работ дальнейшие посетители островов Ершовых уже не увидят – их сожгли.

«Огненная скульптура не так популярна в России, потому что, может быть, не совсем понятна: как можно делать объект целую неделю, а потом его сжечь, просто любуясь красотой огня? – говорит Евдокимов. – Но это интересно: создавать, а затем разрушать».

Скульптор Алексей Татаринов, создавший одну из двух огненных скульптур, сказал журналистам, что не жалеет о своей работе впустую.

«Огненная скульптура и создается для того, чтобы в огне раскрыть замысел художника, – считает он. – Смысл моей работы простой. Эволюция в переводе с греческого означает «развертывание». У меня пространство развертывается через спираль, с двухмерного в трехмерное, и затем раскрывается абстрактным плодом. Каждый зритель получит свои впечатления и поймет ее по-своему».

Перед его «развертыванием» в воде я постоял несколько минут. И, если честно, мне было жаль, что эта деревянная работа исчезла в огне. Любоваться ей и «думать о вечном» сюда на берег озера могли бы приезжать еще много людей. Кстати, среди встреченных автомобилей на фестивалей было много не только с челябинскими номерами, но и с номерами соседней Свердловской области.

После окончания фестиваля познакомиться с арт-инсталляциями можно на экскурсиях по острову. В лесу и на берегу можно встретить медведицу с медвежатами, оленя, стаю фламинго и гигантских стрекоз.

Новости партнеров

Нашли опечатку?