Челябинцы готовы потягаться с американским «Катерпиллером»

ЧТЗ представил на «ИННОПРОМе» новый трактор десятого класса тяги с электротрансмиссией.
Челябинцы готовы потягаться с американским «Катерпиллером»
На выставке ИННОПРОМ.

Новую модель трактора на электромеханической трансмиссии с дистанционным управлением на площадке международной промышленной выставки «ИННОПРОМ-2021» посетители высоко оценили.

ЧТЗ сегодня первым в России готовится наладить в серийное производство тракторов десятого класса тяги с электротрансмисией.

Конкурентом для челябинских тракторостроителей может быть только американский «Катерпиллер».

В июне ЧТЗ выпустил партию опытных моделей трактора с электромеханической трансмиссией Б11Э. После успешных испытаний, в том числе с помощью пульта дистанционного управления, новую машину готовят к запуску в серийное производство.

Принцип работы новинки в том, что дизельный двигатель приводит во вращение электрогенератор. Он, в свою очередь, вырабатывает электрический ток и выдает его на два тяговых электродвигателя, расположенных по бортам машины.

На электродвигателях смонтированы небольшой блок силовой электроники и блок управления.

В отличие от «механики» у электромеханической трансмиссии нет передач, она полностью автоматическая. Все управление машиной ведется с помощью джойстика.

Новым трактором можно управлять с помощью пульта дистанционного управления: управлять как ходом машины, так и навесным оборудованием.

«Дистанционное управление может заменить броню на спецбульдозере, оно значительно дешевле и проще чем бронированный панцирь – оператор управляет машиной из окопа или другого укрытия и ему не страшны крупнокалиберные пули, кумулятивные выстрелы, противотанковые мины», – отметил главный конструктор ЧТЗ Денис Шмелёв.

Еще одной областью применения новой машины могут стать опасные работы вблизи лесных пожаров, а также там, где возможны камнепады или сходы снежных лавин.

В ближайшее время ЧТЗ планирует выпустить первые десять единиц новой техники.

Новости партнеров

Нашли опечатку?