В 2022 году в Челябинской области заметно вырастут вложения в модернизацию транспортной инфраструктуры

Проект бюджета на 2022 год и плановый период до 2024 года рассматривает Законодательное собрание Челябинской области. В бюджете на следующий год запланированы крупные вложения в модернизацию транспортной инфраструктуры.
В 2022 году в Челябинской области заметно вырастут вложения в модернизацию транспортной инфраструктуры
Фото: телеграм/ПУЛ№74

Система общественного транспорта Челябинска и агломерации нуждается в радикальном реформировании

Уже вскоре после того, как Алексей Текслер стал руководителем Челябинской области, он в качестве одного из главных приоритетов назвал решение проблем в сфере общественного транспорта. Глава региона раскритиковал разработанную в администрации Челябинска концепцию развития общественного транспорта. Поскольку не увидел ни актуальных данных о состоянии общественного транспорта, ни анализа причин катастрофического состояния отрасли, ни четких планов выхода из кризиса. Текслер поручил полностью переделать дорожную карту. Позднее возникла идея передать полномочия по проведенирю транспортной реформы на областной уровень.

Прошедшим летом на Московском урбанистическом форуме губернатор Челябинской области Алексей Текслер рассказал, какие перемены ждут сферу транспорта в Челябинской области.

«Мы исходим из того, что это будет агломерация (Челябинск, Копейск, Сосновский район) с новой маршрутной сетью, которая уже разработана, Основная задача — рост пассажиропотока общественного транспорта на 20–30%. При этом пассажиропоток маршрутных такси уменьшится в два раза, в автобусах большой вместимости он, наоборот, увеличится в два раза, и в три раза станет больше пассажиропоток за счет обновления троллейбусов и трамваев. Начинаем массированно обновлять подвижной состав с упором на экологичность транспорта. За несколько лет планируем полностью обновить парк автобусов. Со следующего года начинаем полностью обновлять троллейбусную инфраструктуру», - обрисовал общие контуры предстоящих перемен глава региона.

Глава региона поставил четкие задачи министерству дорожного хозяйства и транспорта области по поводу приоритетов в реализации транспортной реформы. Это прежде всего обновление подвижного состава (с учетом экологических требований) и в целом радикальное обновление инфраструктуры, изменение системы маршрутов, создание выделенных полос для общественного транспорта, ускорение передвижения по городу, наведение в целом порядка на дорогах (автобусов должно быть больше, маршруток в разы меньше).

В ближайшие пару лет в областном центре должны построить новые депо, расширить контактные сети, поменять рельсы на трамвайных путях. В Челябинске будут развивать выделенные полосы для общественного транспорта, организовывать платные парковки, чтобы мотивировать горожан пересаживаться на общественный транспорт.

В сентябре 2021 года глава региона обсудил с заместителем министра промышленности и торговли России Морозовым планы обновления общественного транспорта в Челябинской области. А в октябре губернатор выступил на заседании президиума Государственного Совета, где обсуждали транспортную стратегию России до 2030 года. Текслер предложил механизмы государственной поддержки проектов развития общественного транспорта и дорожного хозяйства, включая инфраструктурные бюджетные кредиты и поддержку капитальными грантами проектов по развитию всех видов общественного транспорта.

Сколько стоит транспортная реформа?

В министерстве дорожного хозяйства области отметили, что ситуация в сфере транспорта по состоянию на начало 2021 года была катастрофической.
Поэтому 2021 год был в ходе транспортной реформы больше подготовительным. А с 2022 года ряд транспортных полномочий переходит в ведение области. Поэтому можно будет начинать финансировать транспортную реформу.
Чтобы решить все существующие в Челябинске транспортные проблемы, требуется не менее 20 миллиардов рублей. Только в обновление подвижного состава в Челябинске планируется инвестировать 6,5-7 миллиардов рублей. Поскольку такие деньги сразу выделить нереально, выбран путь поступательного движения, когда проблемы решаются постепенно.

По линии миндортранса области соответствующий бюджет на 2022 год увеличен в 1,4 раза по сравнению с бюджетом 2021 года (28,4 миллиарда рублей против 19,8 миллиарда рублей).

Дорожный фонд области на будущий год вырастет до 17,2 миллиарда рублей (областной бюджет), а по направлению «Транспорт» – до 10,7 миллиарда рублей.

«Бюджет министерства увеличен в 1,4 раза –существенная разница по сравнению с прошлым годом. В 2022 году мы увидим результаты реализации транспортной реформы, в основе которой переход на регулируемый тариф и перевозка пассажиров автобусами большого и среднего класса вместимости. В новый год войдем уже с новой транспортной системой»,– рассказал о ближайшем будущем министр дорожного хозяйства и транспорта Алексей Нечаев.

Необходимость перемен в Челябинской агломерации показало развитие Сосновского района

Заместитель главы Челябинска по дорожному хозяйству и транспорту Максим Куляшов отмечает, что одна из основных причин дорожных пробок в Челябинске —расширение города. С появлением новых микрорайонов на окраинах Челябинска и в ближайших муниципалитетах челябинцы стали переезжать на периферию, что обозначило ряд принципиально новых задач:

«Мы видим ситуацию на территории Сосновского района, где вырос громадный микрорайон. Нужно учитывать, какое количество людей проживает на северо-западе Челябинска. Сейчас появятся новые микрорайоны, например, «Парковый-3». Несмотря на то, что люди проживают там, они работают в Челябинске, прописаны в Челябинске, их дети учатся в Челябинске. Если человек делает две поездки в день: утром на работу или учебу, а вечером обратно, — мы должны его максимально быстро доставить».

Министр Нечаев говорит: бюджет, выделенный на модернизацию транспортной инфраструктуры, направят на реформирование системы общественного транспорта в Челябинской агломерации в целом. В том числе будут строиться новые трамвайные пути в Челябинске две линии протяженностью 9,8 километра; модернизироваться четыре тяговых подстанции. А уже в этом году в Челябинске ведется замена рельс на улице Цвиллинга в центре города.

В 2022 году Челябинская область закупит 35 новых низкопольных четырехосных вагонов.

По концессионному соглашению запланированы средства на модернизацию троллейбусной сети в 2022 году. Работа затронет два троллейбусных депо и 30 тяговых подстанций, контактную сеть троллейбусов (протяженностью 76,8 километра) и будет включать в себя, конечно, и обновление подвижного состава.

В бюджете на 2022 год заложены средства на организацию регулярных перевозок пассажиров по 167 муниципальным и межмуниципальным маршрута по регулируемым тарифам. Муниципальные образования региона получат в 2022 году соответствующие субсидии из областного бюджета: для автотранспорта, наземного электротранспорта.

В муниципальных образованиях области будет 96 маршрутов регулярных перевозок автотранспортом (по регулируемым тарифам), 51 маршрут наземного электротранспорта. Кроме того запланировано обустройство 60 трамвайных остановочных пунктов (с учетом требований доступности для маломобильных групп населения). Трамвайных путей, обособленных бордюрным камнем, станет больше на 13 километров.

В 2022 году планируются и субсидии на организацию железнодорожного транспорта, включая новый скоростной поезд «Ласточка», связавший Челябинск и Магнитогорск. Всего же на территории Челябинской области в будущем году будут курсировать 60 пригородных поездов.

На 2022 год запланированы также субсидии авиаперевозчикам из аэропортов Челябинска и Магнитогорска.Полеты будут выполняться по 26 авиамаршрутам.

Как отмечает пресс-служба правительства области, продолжится выделение субсидий автобусным перевозчикам на 21 межмуниципальном садовом сезонном маршруте – для связи садовых товариществ с Челябинском, Магнитогорском, Златоустом.

С будущего года областной миндортранс будет выдавать субсидии юридическим лицам, занимающимся переоборудованием автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, чтобы использовать природный газ в качестве моторного топлива. Всего планируется переоборудоть 1 919 единиц автомобильной техники.

Такой масштабной модернизации транспортной сферы Челябинская область, пожалуй, еще не знала.

Новости партнеров

Нашли опечатку?